Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

+1

Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот L@M@K » 10 мар 2009, 23:59

Очень много "теоретиков", на разных форумах, спорят про сигнализации, замки КПП, капота, рулевой колонке ит.д. У всех абсолютно разные мнения и доводы, но никаких вразумительных объяснений (потому что "теоретики"  :ab: ). Кстати, автоэлектрики в спорах обычно не участвуют, или принимают минимальное участие, потому что знают что к чему.

Итак……

Глава 1. Электрические системы защиты. В частности сигнализация, имобилайзер.

Сигнализация - это блок управления центральным замком, стеклоподъемниками, отпиранием багажника и т.д., со звуковым и визуальным сопровождением. Это мое определение, и как видно - ни слова о защите от угона.
Далее объясню почему....
При установке, сигнализация врезается в штатную электропроводку для подачи визуальных и звуковых сигналов, управления различными электросистемами, а так же для блокировки некоторых электросистем авто. Как бы она не была спрятана, какие бы ни были хитрые блокировки, а электропроводка авто и его системы (питания, зажигания, управления) остаются неизменны. И зная как работают эти системы и где они расположены, то нет особого труда привести эти системы в рабочее состояние, минуя все блокировки, а иногда даже минуя штатную электропроводку. Как сигналка блокирует бензонасос, катушку, трамблер, стартер и т.д.? Очень просто - в разрыв плюсовых проводов, которые их питают, врезается реле. Реле может быть спрятано, может быть целая цепь реле и многое другое, но искать эти реле и точки врезки проводов вовсе не обязательно. Достаточно просто запитать нужное от любого источника +12V. Зачем полчаса искать где и как заблокирован бензонасос, если можно просто снять заднюю сидушку и подать на него питание напрямую? Зачем искать где и как заблокирован стартер, если к нему можно подать питание из под капота от аккумулятора (а для авто с МКПП вообще не актуально  :ab: )? И т.д. Можно даже принести свой блок управления двигателем, вместе с доработанной (упрощенной) его проводкой, положить где нить под капотом, запитать от аккума, и подключить нужные разъемы (+ запитать бензонасос). От последнего не спасет ни заводской имобилайзер, ни дополнительный имобилайзер, ни сигналка, ни какая другая электросистема. При чем, имея навыки, сделать это можно быстрее чем вы пробежите стометровку  :grin: . А еще и сканеров как грязи уже.

Глава 2. Механические (электромеханические) системы защиты, Mul-T-Lock, Bear-Lock, Construct…..

Блокировка КПП. Точнее блокировка кулисы переключения передач. В принципе тут все аналогично сигнализации, только вместо электропроводки – механические узлы. И, зная как они работают и где расположены, опять-таки ж не составит труда их обойти. Например если в авто кулиса тросиковая, то к блокировке ни кто и притрагиваться не будет, просто под капотом отсоединят тросики, и включат 3ю передачу (с нее легко тронутся, и можно спокойно ехать до 100-140км/час) или DRIVE  если автомат. Делов на минуту максимум.
Да, и все эти блокираторы крепятся к кузову, а кузов то из мягкого тонкого металла, деформируя который (при помощи монтировки), легко сдвинуть всю конструкцию замка, для появления нужных зазоров для переключения передач. Обычный штыревой замок – вообще полный отстой – был обезврежен мной за 3 секунды. Не подумайте ни чего плохого  :ab: , на своем первом авто, после аварии сместилась балка (соответственно и двигатель с коробкой) и штырь не задвигался, упираясь в рычаг КПП…. Одно движение монтировки….и….все как было (сдвинул на 5-7мм). Да и все эти секретные болты, гайки запросто откручиваются зубилом (именно откручиваются, а не срубываются), а колесные секретки – набором 12-ти гранных головок высокого качества + молоток и вороток.

Блокировка Капота. Тема пока не раскрыта, так как я их вживую ни когда не видел, но думаю что там все по аналогии с замками на КПП и рулевую колонку. Крепится по любому к кузову, но доступ  сложнее. Думаю тоже решаемо  :ad: , хотя возможно полезная вещь.

Если установлена только сигналка, какая бы она ни была, и как бы ни была установлена – она не помеха. Если кулиса тросиковая (в большинстве переднеприводных авто с АКПП, да и МКПП тоже), то Construct – тоже не помеха. Про Капот пока молчу (может быть действительно стоящая вещь).

Соглашусь, что если на авто установлен комплекс всех этих устройств: сигналка, замок КПП, капота, и плюс еще какая нить своя фича, то с таким авто не станут возится, ведь рядом такое же с сигналкой от официалов  :hahaha: .


PS может, конечно, мало инфы выложил, где-то обобщил, да и описАл все не очень доступно, но думаю понятно.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Автор темы
Рейтинг: 2771


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот L@M@K » 11 мар 2009, 00:23

Вдогонку... Какие еще возможны варианты защиты:
- установить в патрубок вакуумника тормозов перепускной клапан, который бы создавал подсос воздуха. или что нить подобное.
- под днищем, при помощи перепускного клапана, пустить подачу топлива в обратку.
- переделать некоторые элементы штатной проводки.
- установить устройство, которое бы разрушало катушку, или трамблер, при определенных условиях.
И еще много вариантов. Но вот только против эвакуатора мало что будет еффективно.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Автор темы
Рейтинг: 2771


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот almeraN16 » 11 мар 2009, 09:21

лучшая защита это такая себе кнопочка или что то подобное. Вот у моего  знакомого на ланосе  снял с магнитолы панельку..... и все как не гоняй стартером ..... все равно ничего не выйдет. А все бонально просто вырубает катушку :grin:  Даже и нереально догадаться, что вся проблема в панельке :ac:

А на капот была такая вещь у меня в тазе 09. Сказать по поводу угона не могу, так как не было попыток. Но принцип ее не только закрыть капот, но и отрубить систему зажигания. Причем пробовал открутить болты из салоны и вручную потянул весь кожух с тросом и замком......капот разблокировал, но очень трудоемкий процесс, потому как трос внутри оплетки просто уходит...... а вот завести не удалось :ab:
Аватара пользователя
almeraN16 Offline
Рейтинг: 190


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот L@M@K » 11 мар 2009, 22:42

almeraN16 писал(а):лучшая защита это такая себе кнопочка или что то подобное. Вот у моего  знакомого на ланосе  снял с магнитолы панельку..... и все как не гоняй стартером ..... все равно ничего не выйдет. А все бонально просто вырубает катушку :grin:  Даже и нереально догадаться, что вся проблема в панельке :ac:


Открыл капот, запитал катушку, и догадыватся не нужно :ab:

almeraN16 писал(а):А на капот была такая вещь у меня в тазе 09. Сказать по поводу угона не могу, так как не было попыток. Но принцип ее не только закрыть капот, но и отрубить систему зажигания. Причем пробовал открутить болты из салоны и вручную потянул весь кожух с тросом и замком......капот разблокировал, но очень трудоемкий процесс, потому как трос внутри оплетки просто уходит...... а вот завести не удалось :ab:


Как именно эта блокировка запирает капот? блокирует сам замок капота, или имеет собственные замки на кузове и капоте?

PS При помощи монтировки, капот можно вырвать из замка (любого). Да, внешний вид страдает, но разве это важно для угонщика?
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Автор темы
Рейтинг: 2771


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот almeraN16 » 12 мар 2009, 16:11

L@M@K писал(а):Открыл капот, запитал катушку, и догадыватся не нужно :ab:  


Это если знаеш, что именно катушка, а может быть и насос, и стартер :ab:


L@M@K писал(а): Как именно эта блокировка запирает капот? блокирует сам замок капота, или имеет собственные замки на кузове и капоте?

PS При помощи монтировки, капот можно вырвать из замка (любого). Да, внешний вид страдает, но разве это важно для угонщика?


Шток блокирует сам замок на капоте (принцип костракта).

P.S.: А с помощью монтировича можно много чего сделать :grin:   РSS С дуру можно и ......й сломать , не смотря на то что это гидравлика :hahaha:
Аватара пользователя
almeraN16 Offline
Рейтинг: 190


+2

Иммобилайзер

Сообщениеот L@M@K » 25 янв 2010, 02:13

Что такое иммобилайзер ? В настоящее время практически все автомобили снабжаются штатной системой охраны, препятствующей запуску двигателя без ключа – иммобилайзером. Принцип действия его очень прост. В шляпке ключа замка зажигания находится электронный трансподер (чип). Вокруг замка зажигания намотана специальная считывающая рамка (катушка). При включении зажигания катушка создает электромагнитное поле, которое проходит через чип. Чип в свою очередь “накачивается” энергией этого поля, и изменяет его напряженность в определенной последовательности, передавая, таким образом, свой код. Если код верный, иммобилайзер дает добро на запуск двигателя. Процедура опроса чипа проходит за 0.5 – 1 сек.
[ http://www.kondrashov-lab.ru/images/stories/immo.jpg ]
Казалось бы - все прекрасно…машиной может пользоваться только владелец ключа с чипом.

На сегодняшний день известно пять способов обхода штатного иммобилайзера во время угона.

Первый способ
Как и любая другая охранная система, иммобилайзер имеет аварийный режим работы. Вводится иммобилайзер в аварийный режим (или попросту ОТКЛЮЧАЕТСЯ) через диагностический разъем при наличии необходимого аппаратного и программного обеспечения. По цифровой шине в блок управления двигателем транслируются определенные исполнительные команды, разрешающие запуск двигателя без подтверждения положительного опроса чипа. Оборудованием этим снабжает завод изготовитель только своих дилеров и в свободной продаже аппаратную, и тем более, программную часть простому обывателю достать невозможно. В автомобилях имеющих бесконтактный ключ зажигания (напр.: Passat B6, WV Touareg, Toyota Verso,… и др.) через диагностический разъем, возможно, даже аварийно ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ и снять блокировку руля, при потере ключа-трансподера. Данный способ обхода используется на каждой четвертой угнанной машине. Стоимость оборудования на “черном” рынке колеблется от 5000 до 70000$ в зависимости от марки авто.

Второй способ
Обход происходит путем замены блока управления двигателем с уже отключенным иммобилайзером (введенным в аварийный режим). Используется способ в основном для “потокового” угона конкретной марки авто Самый наиболее частый способ угона автомобилей.

Третий способ
Третий способ прост. Делается электронный слепок ключа на расстоянии. Как видно из картинки выше, необходимо, чтобы чип попал параллельно линиям магнитного поля катушки в область их наибольшей концентрации. Для создания “электронного слепка” ключа используется граббер в нашей лаборатории имеющий обозначение, как Граббер 608

Четвертый способ
Дублирование ключа на сервисе. Отдавая машину на сервис, отдаем и ключ. Существует оборудование, позволяющее делать "электронные" слепки ключей. Сейчас в Москве огромное количество ларьков, предоставляющих услугу дублирования автомобильного ключа с чипом.

Пятый способ
В автосервисе, мастер, проверяющий показания штатного компьютера просто берет и дописывает вам в память еще один чип-ключ и делает слепок с основного ключа для заточки болванки. Все очень просто. Этот готовый ключик потом будет использован по назначению через несколько месяцев.

Но важно ! При вопросе страхового агента: ""Есть ли в машине иммобилайзер ?" (для получения скидки) утвердительно кивайте.


Нравится мне этот чувак. с головой и с юморком  :grin:
Я бы попил с ним пивка в гараже, но далековато ехать


Несмотря на тотальную уязвимость штатного иммобилайзера, существуют методы и алгоритмы усиления и защиты штатного иммобилайзера . Данная пояснительная записка является общим руководством для построения правильной защиты ЭБУ и может задержать угон на дополнительные 5-10 минут.

1. Закрытие дыры № 1

Дыра: Возможность отключать иммобилайзер через разъем диагностики
Средства: аппаратно-программная чать, подключаемая к разъему диагностики (обычно ноутбук с маршрутизатором)
Лекарство: порвать два любых провода диагостического разъема в разных местах с возможностью восстановления для сервиса

2. Закрытие дыры № 2

Дыра: Возможность замены блока управления двигателем
Средства: ЭБУ заменяется на аналогичный, но не требующий чип-ключ
Лекарство: их два и они должны быть неразлучны

1). Произвести перекроссировку в ЭБУ и входном жгуте исполнительных и входных цепей таким образом, чтобы при замене блока, оный выходил из строя.
2). Максимально затруднить демонтаж ЭБУ и его разъемов для замены.

3. Закрытие дыры №3

Дыра: Возможность дать штатному иммобилайзеру требуемый код
Средства: дублирование ключа кодграббером, кража ключа, дописывание ключа на сервисе
Лекарство: В охране при включении зажигания должен разрыватся провод считывающей обмотки чипа ключа.

Нужно понять четко, что угонщик 100% будет использовать одну из возможных дыр, т.к. машина в 99,9% уезжает своим ходом. Реализация усиления штатного иммобилайзера затянет угон на 5-10 минут и может остановить его при отсутствии у угонщика требуемых знаний и оборудования


Скрытый текст, только для зарегистрированных пользователей.
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Автор темы
Рейтинг: 2771


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот L@M@K » 25 янв 2010, 03:38

ну а вот то, о чем я говорил в первом посте:

Блокировка двигателя. Правда.

Мы продолжаем серию наших статей о бесполезности существующих на сегодня способах “защиты” автомобилей от угона. В этой статье речь пойдёт о таком важном моменте, как  блокировка двигателя. И обход цепей угонщиком.

В современном автомобиле существует не более шести основных электрических цепей, разорвав которые, можно не дать завести или остановить двигатель. Какая же цепь заблокирована на вашем автомобиле ? Далее мы подробно рассмотрим наиболее распространённые способы блокировки двигателя и описание вариантов их деблокировки. Данные цепи заблокированы на 99,5 % автомобилей. Это не чистая статистика, а сформированное утверждение, опирающееся на более чем 10-ти летнюю практику.

1. Блокировка силового провода группы потребителей +15 у замка зажигания, или попросту “блокировка по зажиганию”. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: в охране при сворачивании личинки замка зажигания не включается ни один потребитель., приборная панель не зажигается. Поставьте автомобиль в охрану и включите зажигание. Если после поворота ключа ничего не происходит, кроме включения сирены, то на вашем автомобиле выполнена именно данная блокировка двигателя.

2. Блокировка управляющей цепи стартера. Наиболее распространённая блокировка при “салонной” установке сигнализации. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: (ну тут всё просто) зажигание в охране включается, но стартер запустить невозможно.

3. Блокировка силового провода бензонасоса. Также является наиболее распространённой и простой блокировкой. Время обхода не более 1 мин. Обычно питание на бензонасос подается напрямую с прикуривателя. Второй вариант, когда установлено реле, погруженное в бензонасос, это подключение емкости 1-1,5 литра с бензином под давлением к впускному тракту двигателя под капотом напрямую. Выявление блокировки: в охране двигатель заводится и глохнет через 2-5 секунд.

4. Блокировка цепей питания форсунок. Время обхода не более 30 секунд при доступе в подкапотное пространство. Обход блокировки осуществляется подачей напряжение на форсунки напрямую проводом с аккумулятора в обход блокировки.
Выявление: в охране включается зажигание, но двигатель не заводится.

5. Блокировка цепей питания модуля зажигания. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок.


6. Блокировка цепей питания блока управления двигателем. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок. Обычно угонщик имеет в наличии т.н. “сеть”, которая с одной стороны имеет зажим для подключения к положительной клемме АКБ, а с другой три провода, на концах которых иглы - щупы. Цепи питания форсунок, модуля зажигания, и ЭБУ отрезаются от проводки и запитываются напрямую от щупов.

Существует еще несколько возможностей ""хитрых" , блокировок, как то разрыв датчика коленвала, путание последовательности впрыска и пр. Выявляются диагностикой с помощью пробника или тестера и затягивают время угона на дополнительные 5-7 минут. Нужно четко понимать, что угонщик - это прежде всего хороший автоэлектрик.

Реле блокировки может быть спрятано где угодно и иметь какие угодно размеры. Быть беспроводным, или управляться по цифровой шине, не важно. Как бы вас не уверяли установщики, что реле глубоко спрятано или вмотано в штатный жгут, время на поиск и деблокировку (обход) цепи, если двигатель заблокирован, составит не более 2-3 минут. Нужно четко понимать, что реле блокировки просто отключает напряжение питания одного из исполнительных устройств, и не составляет особого труда подать это напряжение напрямую.


чем мне понравился автор, так это тем, что он не говорит, что та или иная защита (или комплекс) спасет от угона... он просто говорит: "затягивает время угона на 5-7 минут" :)
Аватара пользователя
L@M@K Offline
Член ББ За преданность клубу 
Автор темы
Рейтинг: 2771


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот Berk » 25 янв 2010, 06:24

эй, ну так что же делать?
какие есть рецепты по анти-угону?
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот WD-40 » 25 янв 2010, 09:54

Если твою (именно эту) машину хотят угнать - ее угонят...
Аватара пользователя
WD-40 Offline
Рейтинг: 69


0

Re: Средства защиты от угона. Действительно ли от угона?

Сообщениеот Berk » 25 янв 2010, 10:01

типун тебе (улыбко)
про стоянку платную за 3-х метровым забором знаю
что реально противоугонного сделать надо?
Аватара пользователя
Berk Offline
Член ББ 
Рейтинг: 5712


След.

Вернуться в Загальні технічні питання



© Автоклуб «NISSAN-CLUB™» 2008–2023 • О клубеСоглашениеЧленствоПартнёрcкая программа
Наш форум не содержит ГМО Встречи клуба Кто онлайн On Air