Хочу поделится опытом, полученным, в результате выхода из строя этой чудной детали. Ничего чудесного в этой детальке нет, кроме места его расположения и процесса его замены . Но, по-порядку.
Началось все ещё год назад: после очередного гоняния и купания в прибрежных лиманах, на панели загорелись сразу две сигнальные лампы - "esp off" и "антибукса" . Остановился, заглушил-завёл - пропало. Ну, думаю, может где-от песок или вода попала .
Со временем заметил, что заводится мой Х-Трейл иногда утром со второй-третьей попытки, т.е. 1-2 с крутнул стартером - отпустил, второй раз - хватает сразу. Грешил на бензонанос, топливный фильтр и пр. Настораживало, что было это не постоянно - иногда с первой секунды хватает, иногда приходится гонять по 2-3 раза по 2-3 секунды.
И вот, недели две назад, при поездке к любимым лиманам и лужам, еще на асфальте, на очередной ямке (в Бердянске их хватает), мой Бегемот заглох на ходу . Остановился, выключил зажигание, включил, попробовал завести - завелась . Вечером, после хороших покатушек по пляжам, ныряний в лужи и прочего относительного экстрима, уже на сухой дороге, вдруг загорается "esp off", "антибукс" и "чек" . Глушу. Заводить, а он заводится только после маслания стартером секунд 5-6 .
Приехал домой. Провёл самодиагностику - выдает 0355 "датчик положения коленвала". Но причем "esp off"и "антибукс"? Поехал на мойку - вымыл все изнутри, на яме повытягивал всякую травку и прочую хрень снизу. Всё равно горит .
Позвонил Виталику, он говорит: да, бывали с ними такие приколы. Возьми поменяй местами датчики колленвала и распредвала: распредвала находится в доступном месте и если он исправен, то и на колленвале будет работать, а потом купишь новый поменяешь на неработающий, который будет уже на месте распредвального.
Некоторое время катался так: горящая тремя иконками панелька и процесс заводки иногда по 5-6 попыток маслания стартером. Задолбало . Заказал датчик, а сам сел в бескрайние просторы Интернета читать как его менять.
В Сети коротко всё: "намучился", "неудобно" и пр. Какие, нафиг, "неудобно"?!?!? Да это..... просто. Мы с мастером только минут 30 искали этот чудный датчик, и это с учётом того, что я как бы уже знал где он находится .
Крассивые и бурные словосочетания, сопровождающие этот процесс замены, я опускаю. Дальше: завел нормально. Погасло все, кроме "чека". После трёх заводок (катался по городу) "чек" не погас, по-этому я его погасил известным способом - при помощи педали газа, секундомера и мурлыканий под нос.
Теперь красота: панелька не светится, мотор заводится быстро и легко. Да и на ходу машинка стала веселее - наверное, все-таки или коробка, или двигатель работали в аварийном режиме.
Буду рад, если кому-то поможет сия история.