"Други мои", спасибо кто морально и как-нить ещё помог и не был в стороне безучастен. Блок ECM (ECU) дождался!
Сделали всё: "прошили" ECM, всунули. Правда э/м клапан опережения зажигания поставили другой чем тот, который уже подобрали с другого Нотыка заранее.
Предыдущий б/у неадекватно работал. Короче машину забрал.
Но во всей этой истории с ECM и "соленойдами" есть нюансы:
По официальной версии есть всего лишь 3 кодировки этих "штоковых соленойдов":
23796ED00, 23796ED00A, 23796ED00B, конечно в зависимости от года выпуска.
ОД продают сейчас последнюю версию. Но она также не идёт с фильтрующими элементами!
Фильтры в этом блочке стоят для снижения риска заклинивания штока-пальца. Что при этом происходит: ECU подаёт бОльший по велечине управляющий сигнал для "опережения опережения", которого уже нет в следствии заедания клапана-штока (из-за частиц в масле, например застрявших там, перегрева самого пальца и т.п.). Если клапан после доп усилия не прочУхается, то ECM ещё с большей величиной подаёт на него сигнал, и так до максимума. Если шток "застрял", то на обмотку будет идти постоянный максимальный сигнал, который только разжарит блок и получит "коротыш". Он же в свою очередь может спалить мозги, т.е. ECU. Но есть предохранитель в его цепи 20А, но даже это не препятствие!
Т.к. в Европе без лишней шумихи были подобные случаи, то э/м клапана отзывали и меняли. Эта движуха прошла Украину стороной, хотя если бы были жалобы, то поменяли бы тоже. Но у меня не жалоба, а сразу произошло то, что произошло. Короче можно поставить нулячий клапан за 182$ у ОД и на нём повторно попасть. Гарантия - год, а что после этого? Можно попасть опять не только на клапан, но и на весь блок ECU (ECM), что у меня и произошло. Конденсат в двух из трёх штекерах - это даже не причина. Плохо, что ОД только поставили диагноз мёртвому ECM и поменяли 20Амперный предохранитель, а клапан доворота даже не обнаружили что сидит он на коротыше и это является причиной! Увидели конденсат в колодке на ECU и всё, сложили лапки! Так если бы дождались мозги через ОД, ну поставили бы они мне его за 1 130 $, так из-за "клина" и "коротыша" могли спалить нафиг и второй блок. Вот бы было бы интересно, а что дальше? Тем более для соленойда максималка идёт 14.6 Ампер, поэтому нагрузка с 15А до 20А может коротнуть что угодно, при этом родной в цепи 20А предохранитель вылетит последним, констатируя факт того, что всё накрылось медным тазом!
Короче, поставили мне ребята э/м клапан уже с теми самыми сетками внутри, а предохранитель - именно на 15А. От греха подальше. Клапан работает резвее, чем штатный 2008-го. Машинка начала лучше отзываться, т.е. клапан срабатывает более чётче. Подобная "игривость" для машины с коробкой автомат - это парадокс.
Вот и всё.
Кстати, появился уже другой головняк, но уже полезный.
Т.к. ребята поставили мне мозги ECU (ECM) последней версии (ресталинговые), а у меня Текна второй половины 2008-го, то последняя прошивка позволяет установить круиз-контроль. Для этого нужно сначала проверить наличие штатной проводки и колодок в рулевой колонке. Понятно, что отображения индикации круиза не будет, т.к. борт экраны разные со своими пиктограммами, но провОдочка может и предусмотрена? Хотя всю приборку менять на рестайлинговый вариант ради отображения информации круиз-контроля - пока не готов. Пока можно и без отображения обойтись. разбогатею - поменяю. Может кто лазил уже и знает что там проложены или нет шины (и колодки)? Подскажите кто знает. У меня не было просто времени этим заняться, т.к. машину забирал в скором порядке.