А я вот в ожидании своего Leaf. И диву даюсь вашему комментарию и подсчетам. И так по пунктам:
1) Откуда вы взяли что батарея живет всего 500 циклов? Если специально не старатся убить батарею, то она должна прослужить минимум 2000 циклов! И даже после 2000 циклов, батарея будет работать, только емкость упадет на 20-40 % Расскажите вот этому человеку про 400-500 циклов заряда и 40тыс км. до замены батареи :
http://evobsession.com/wizzy-the-nissan ... 000-miles/ После прохождения в такси 100000 миль (160000 км.) батарея почти как новая! А вот еще один пример:
http://insideevs.com/nissan-leaf-taxi-f ... 000-fares/ 240000км. в такси!
2)Вы пишите про тарифы на электроенэргию, но забываете что большинство владельцев лифов заряжают машину НОЧЬЮ! (На 50% дешевле). Как правило используя двух тарифный счетчик. На сегодня это максимум 75 коп. за 1 кв/ч. Таким образом даже если заряжать батарею от 0 до 100% (чего не бывает в принципе, так электроника не даст разрядить в ноль.) на практике никому не удавалось запихнуть более 24 квт. 24х0.75=18грн. Этого хватает в эконом режиме примерно на 150км пробега. или 12грн./100км. Подорожание больше всего проводят на льготных до 100 кв/ч. и от 100 до 600кв/ч. Повышение цены на свыше 600кв/ч. всего около 8 копеек. и то же самое будет осенью. Заметьте я не учел сюда что часть расходов на электроэнергию приходятся на тариф до 600кв/ч. а значит по более дешевому тарифу!
В добавок ко всему, у нас тоже появляются зарядные станции, и при этом совершенно БЕСПЛАТНЫЕ! На пример на заправках ОККО, возле ресторанов, супермаркетов, готелей, и т.д. Конечно пока зарядных станций не так много, но постоянно добавляются все новые. Вот карта зарядных:
http://www.plugshare.com/ И если уж говорить про повышение тарифов, то нужно вспомнить про цены на нефть. Если сейчас цена за баррель около 35$ и при этом на заправках бензин по 20грн. То задумайтесь какая цена будет на заправках, когда нефть будет хотя бы по 70$ за баррель? (в 2013 году цена на нефть была 110$,но курс доллара был по 8. Нефть со временем может вернуться на 70-100$ а вот доллар по 8 точно не будет
)
3) Вы не учитываете главного, а именно что ниссан лиф - это ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ. А это значит что он не предназначен для дальних поездок! Если вы ездите часто на дальние расстояния, то этот автомобиль не для вас. Однако большинство людей не ездит в день даже и 100км. В среднем пробеги составляют 30-60 км. Для такого пробега лиф идеальный автомобиль! Так же это лучший вариант для второго авомобиля в семье, если позволяют финансы. Например я пока не могу позволить себе 2 авто в семье, но в дальние поездки езжу не часто, и у меня достаточно друзей с автомобилями с двс. Если мне понадобится поехать в дальнюю поездку, то у меня всегда есть желающие поменяться авто на это время, так как это еще и выгодно для владельца автомобиля с двс.
4) Экономия на обслуживани электромобиля! Каждый автомобилист знает во сколько обходится замена масел, фильтров топливных и воздушных и это каждые 10000км. На сегодня самый минимум нужно выложить 1000грн. для обслуживания двс. каждые 10тыс. Это если в гараже.Если на официальном сервисе - как минимум в два раза дороже. Дальше - больше! Свечи, + колодки каждые 40тыс. примерно+ ремни и ролики грм. и т.д. В электромобиле - 1 раз в 30 тыс. масло в редукторе 1 литр. = 250 грн. и все! Даже тормозные колодки ходят по 150 тыс. км. так как при торможении используется рекуперация, и колодки практически не используются, только при резком торможении! Мотор не требует обслуживания, кпп. фактически нет, простейший редуктор. сцепления нет, свечей нет, ремней нет. и т.д.
5) Экологичность! Я понимаю что для многих это маловажный фактор, но, если представить на минуту, что
каждый день сжигается миллионы литров топлива!..... И мы с вами этим дышим! То чего удивляться что экология ухудшается а заболеваемость возрастает. А что мы оставим нашим детям? Кто-то может спорить что производство электроэнергии сопровождается выбросами в атмосферу. Так вот подсчитано, что даже если бы вся электроэнергия производилась на ТЕС, то 100км. пробега на электромобиле давало бы выброс в эквиваленте сжигания 1-1,5 литра бензина, что в среднем в 5 раз ниже чем в двс.
6) И в завершении о перспективах! На сегодня практически все известные производители сообщают что в ближайший год- два планируют запустить в серию один или целую линейку электромобилей! Цены на батареи тоже снижаются в среднем на 35% в год, и это однозначно будет влиять на спрос. Одна только тесла планирует производить 500000 электромобилей в год к 2020 году. Для этого уже достраивают новый мега завод в неваде сша. Параллельно вкладывают миллиарды долларов китайцы, японцы и корейцы, в эту отрасль, так что недорогие электромобили уже не за горами. В конце этого года поступает в продажу Chevrolet Bolt с прбегом на одном заряде 320км. и ценой 35000$ В начале следующего года Тесла Model 3 с пробегом до 350км. и ценой 35000$. К следующему году Nissan готовит новый Leaf с пробегом до 400км. на одном заряде, и так далее!
Мое мнение что за электромобилями будущее! И это будущее начинается уже сейчас. Лет через 5-6 возможно, будет проблема продать свой авто с двс, так как к тому времени электромобили сравняются в цене с обычными авто и при этом будут иметь сопоставимые пробеги от одной заправки/зарядки.